БРЯНСК    +7 920 607 00 32

тут ответы на ваши вопросы

Если с двигателя можно снять большую мощность, поменяв лишь «прошивку», почему этого не сделают прямо на заводе? Неужели производители глупее чип-тюнеров?

Нет, не глупее. Однако для производителей удельная мощность не является главным критерием. Двигатели редко форсируют на 100% их физических возможностей, и причины могут быть самые разные. Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2 – от них в Европе зависят налоги.

Бывает, один и тот же мотор выпускают с разными степенями форсировки. Например, двигатель Ford 1.6 Duratec Ti-VCT может быть 105-сильным или 125-сильным, хотя конструктивно версии не отличаются.

В России из-за ступенчатого роста транспортного налога Ssang Yong Actyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией.

В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики. Очень часто для снижения вредных выбросов приходится одновременно жертвовать и мощностью, и экономичностью. Это позволяет улучшить отдачу мотора, поступившись его эко-стандартом.

Иногда речь идет о банальной ошибке в программе или «придушенности» мотора ради возможности использовать менее качественный бензин.

Чип-тюнеры ищут подобные лазейки и стараются увеличивать мощность и момент в тех пределах, которые производители не использовали по политическим или экологическим мотивам.

 

Насколько можно поднять мощность и момент за счет чип-тюнинга?

Для атмосферных моторов пределы небольшие – обычно 3-7%, иногда до 10-15% (к примеру на Мерседес до 20%). Обычно при чип-тюнинге безнаддувных двигателей большее внимание уделяют не максимальной мощности, которая используется редко, а крутящему моменту в среднем диапазоне оборотов. Это делает двигатель более «живым».

Лучше поддаются чип-тюнингу наддувные моторы, как бензиновые, так и дизели – здесь удается выжать 25-30%, иногда – до 50%.


Какие именно параметры меняются во время чип-тюнинга?

Меняются калибровочные коэффициенты, отвечающие за зависимости углов опережения зажигания (впрыскивания для дизелей), коэффициента избытка воздуха, фаз газораспределения (в двигателях с их автоматическим регулированием), алгоритм работы перепускного клапана системы наддува, а также ряд других параметров.

 

В чем смысл чип-тюнинга безнаддувных моторов, если прибавка мощности невелика?

Выжать большую мощность из атмосферного мотора, не принося в жертву его ресурс, очень сложно. Поэтому максимальная мощность после чип-тюнинга обычно меняется незначительно.

Основное внимание тюнеры уделяют кривой крутящего момента, стараясь поднять ее в зоне средних оборотов, которые чаще всего и используются при обычной езде. Условно говоря, уделяют большее внимание не объективной динамике (по секундомеру), а субъективной. Двигатель становится более эластичным,  острее реагирует на газ.

Иногда на кривой крутящего момента наблюдаются очевидные провалы, появление которых обусловлено заботой об экологии или ошибками в программе. 

 

Некоторые чип-тюнеры обещают одновременное увеличение мощности и улучшение топливной экономичности. Возможно ли это в принципе?

В принципе, возможно, например, за счет снижения экологических параметров двигателя. Так, выбросы окислов азота зависят от максимальной температуры в цилиндре. При уменьшении угла опережения зажигания ниже оптимального значения содержание окислов азота падает, но снижаются и мощность, и экономичность. Увеличивая угол, иногда удается одновременно поднять и мощность, и экономичность, но ценой экологичности двигателя. Понятное дело, что большинство клиентов она не волнует.

Чип-тюнеры иногда делают акцент на повышении экономичности при постоянной мощности.

 

Зачем делают чип-тюнинг?

Львиная доля обращений – это желание улучшить динамику машины, к которому иногда примешивается стремление сэкономить на транспортном налоге, ведь он платится «по паспорту». Экономичность – второй мотив.

Некоторые стремятся исправить характеристику мотора, убрать провалы и «подвисания» двигателя на определенных оборотах или повысить отзывчивость на педаль газа.

Иногда чип-тюнинг нужен для исправления ошибок программы, которые, например, приводят к неустойчивой работе в холодном состоянии или рывкам при переключении передач.

 

 

Современные машины нередко кажутся более «тупыми» по сравнению с автомобилями аналогичной мощности, выпускаемыми в 90-х годах. Во многом это связано с настройками акселератора ради улучшения экологичности мотора на переходных режимах.

чиптюнинг ABARTHчиптюнинг ACURAчиптюнинг ALFA ROMEOчиптюнинг ASTON MARTINчиптюнинг AUDIчиптюнинг BENTLEYчиптюнинг BMWчиптюнинг BRILLIANCEчиптюнинг BYDчиптюнинг CADILLACчиптюнинг CHERYчиптюнинг CHEVROLETчиптюнинг CHRYSLERчиптюнинг CITROEN
чиптюнинг DACIAчиптюнинг DAEWOOчиптюнинг DODGEчиптюнинг FAWчиптюнинг FIATчиптюнинг FORDчиптюнинг GEELYчиптюнинг GMCчиптюнинг GREAT WALLчиптюнинг GROZчиптюнинг HONDAчиптюнинг HUMMERчиптюнинг HYUNDAIчиптюнинг INFINITI
чиптюнинг ISUZUчиптюнинг IVECOчиптюнинг JAGUARчиптюнинг JEEPчиптюнинг KIAчиптюнинг LANCIAчиптюнинг LAND ROVERчиптюнинг LOTUSчиптюнинг MAZDAчиптюнинг MERCEDESчиптюнинг MINIчиптюнинг MITSUBISHIчиптюнинг NISSANчиптюнинг OPEL
чиптюнинг PEUGEOTчиптюнинг PORSCHEчиптюнинг RENAULTчиптюнинг ROVERчиптюнинг SAABчиптюнинг SAMSUNGчиптюнинг SEATчиптюнинг SKODAчиптюнинг SMARTчиптюнинг SSANG YONGчиптюнинг SUBARUчиптюнинг SUZUKIчиптюнинг TOYOTAчиптюнинг VOLKSWAGEN
чиптюнинг VOLVOчиптюнинг ВАЗчиптюнинг ГАЗчиптюнинг ЗАЗчиптюнинг УАЗ