БРЯНСК    +7 920 607 00 32

Как проводится диагностика

Очевидно, что грамотная диагностика и поиск неисправности занимают подчас значительно больше времени, нежели починка.

И здесь встречаются две крайности: первая — это классическая ситуация «развода», когда клиенту последовательно предлагают заменить деталь за деталью на новые и посмотреть, что получится, по принципу «хуже не будет!». Хорошо, если такой метод приведет к устранению неисправности до того, как будут поочередно заменены все узлы и агрегаты автомобиля! Понятно, что здесь мы имеем дело с элементарным надувательством или, в лучшем случае, с неумением правильно диагностировать ситуацию.

В то же время слепая вера в компьютерную диагностику, которая подчас обнаруживает не причину, а лишь следствие возникшей неполадки, может обернуться не менее печальными последствиями и ввести клиента в еще большие расходы.

В идеальном случае диагностика должна состоять из следующих этапов:

• На первом используются все доступные средства компьютерной диагностики и считываются не только коды ошибок, но и все цифровые данные, прямо или косвенно относящиеся к возникшей проблеме. Здесь надо понимать, что «говорит» сканер .

• На втором этапе все эти данные должны быть дополнительно подвергнуты электрической (аналоговой) проверке. В противном случае полученная цифровая информация просто бессмысленна, ибо электроника — это «наука о контактах»!

• Далее необходимо, чтобы сканер «взял» проверяемую машину, то есть разрешил просмотр данных в режиме реального времени (эта функция обычно называется Data Stream — отображение потока данных). Данная функция может использоваться для проверки сигналов датчиков и других элементов систем управления в режиме реального времени. Таким образом, на дисплей сканера выводятся сигналы датчиков автомобиля и параметры системы впрыска топлива в течение некоторого времени в режимах холостого хода, а также увеличения и сброса скорости вращения вала двигателя. После этого проводится анализ полученных результатов и делаются выводы о правильности работы системы, наличии и характере неисправностей. Одним из основных преимуществ того или иного сканера в этом случае является возможность работы в режиме многоканального осциллографа, то есть получения графиков зависимости параметров не только от времени, но и от других параметров, а также исследование влияния изменения определенного параметра на тот, что выбран для анализа. И еще больше облегчает нахождение причин неисправностей возможность сравнения осциллограмм, полученных при тестировании, со стандартными осциллограммами для подобных автомобилей. Правда, здесь потребуются инженерные знания и общее понимание процессов, происходящих в автомобиле.

• И в завершение, следует стереть из памяти контроллера коды ошибок и провести повторную инициализацию системы. При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (это может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта либо замены каких-либо узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации («переобучение» компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер восстанавливает оптимальные значения и запоминает их снова (устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля). В ходе стадии переобучения может наблюдаться некоторое ухудшение «поведения» автомобиля: могут возникнуть резкое или нечеткое переключение передач, низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с переобогащением или, напротив, с переобеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастет расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро исчезнуть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (то есть примерно через 30-40 км).

Вы можете спросить: «Зачем же тогда нужна вся эта компьютерная диагностика, если окончательное решение все равно принимает специалист?» Дело в том, что человеку свойственно ошибаться, и чем больше информации ему приходится анализировать, тем выше вероятность такой ошибки. А с помощью подобных диагностических инструментов можно очень эффективно сузить поле поиска и определить характер неисправности, не прибегая к ненужным (а зачастую и очень трудоемким!) «хирургическим» вмешательствам. Кроме того, при проведении регулярной плановой диагностики, результаты которой фиксируются и запоминаются, можно прогнозировать возможные неисправности, которые еще не возникли и не переросли в фатальные. А с исправно работающим мотором (во всяком случае — на первый взгляд) вряд ли кто-нибудь станет всерьез возиться, если только диагностика не будет столь простой, как компьютерная.

чиптюнинг ABARTHчиптюнинг ACURAчиптюнинг ALFA ROMEOчиптюнинг ASTON MARTINчиптюнинг AUDIчиптюнинг BENTLEYчиптюнинг BMWчиптюнинг BRILLIANCEчиптюнинг BYDчиптюнинг CADILLACчиптюнинг CHERYчиптюнинг CHEVROLETчиптюнинг CHRYSLERчиптюнинг CITROEN
чиптюнинг DACIAчиптюнинг DAEWOOчиптюнинг DODGEчиптюнинг FAWчиптюнинг FIATчиптюнинг FORDчиптюнинг GEELYчиптюнинг GMCчиптюнинг GREAT WALLчиптюнинг GROZчиптюнинг HONDAчиптюнинг HUMMERчиптюнинг HYUNDAIчиптюнинг INFINITI
чиптюнинг ISUZUчиптюнинг IVECOчиптюнинг JAGUARчиптюнинг JEEPчиптюнинг KIAчиптюнинг LANCIAчиптюнинг LAND ROVERчиптюнинг LOTUSчиптюнинг MAZDAчиптюнинг MERCEDESчиптюнинг MINIчиптюнинг MITSUBISHIчиптюнинг NISSANчиптюнинг OPEL
чиптюнинг PEUGEOTчиптюнинг PORSCHEчиптюнинг RENAULTчиптюнинг ROVERчиптюнинг SAABчиптюнинг SAMSUNGчиптюнинг SEATчиптюнинг SKODAчиптюнинг SMARTчиптюнинг SSANG YONGчиптюнинг SUBARUчиптюнинг SUZUKIчиптюнинг TOYOTAчиптюнинг VOLKSWAGEN
чиптюнинг VOLVOчиптюнинг ВАЗчиптюнинг ГАЗчиптюнинг ЗАЗчиптюнинг УАЗ